предыдущая | содержание | следующая


9.3.    Ввод и редактирование данных в режиме таблицы

В созданную таблицу данные могут быть введены как непосредственно в табличной форме «по умолчанию», так и с использованием специально разработанной пользовательской экранной формы. Редактирование записей и исправление ошибок в данных таблицы возможно также в каждом из двух указанных режимов.

При любом из указанных способов ввода и корректировки данных таблицы Access сохраняет введенную или исправленную запись на диске (том, на котором создана таблица БД).

Ввод данных

В режиме таблицы показ записей в формате строк и столбцов обеспечивает возможность одновременного просмотра нескольких записей. Допускается также добавление и изменение данных в режиме таблицы.

Вдоль верхнего края окна расположены имена полей таблицы. Каждое поле соответствует определенному столбцу в таблице. Каждая запись занимает одну строку таблицы. Ввод в определенную ячейку таблицы (выделенную курсором) осуществляется путем набора информации на клавиатуре и последующим нажатием клавиши Enter или Таb. При окончании ввода данных в последнее поле записи Access сам переходит на первое поле новой записи и ожидает ввода данных.

Внимание! Заполнения с клавиатуры требуют все поля, кроме тех, тип которых определен как Счетчик.

Перемещение в таблице

Для быстрого просмотра данных, введенных в таблицу, а также необходимого позиционирования в таблице нужно, обратить внимание на возможности быстрого перемещения в таблице.

Первая запись — щелчок мышью по кнопке Первая запись;

Последняя запись — щелчок мышью по кнопке Последняя запись;

Первый столбец таблицы — клавиша Ноmе;

Последний столбец таблицы — клавиша End;

Следующий столбец справа — одна из клавиш Right, Enter или Tab;

Следующий столбец слева — клавиша Right, или Shift+Tab;

На строку вверх – Up ;

На строку вниз — Down;

Вверх на 26 строк — PgUp;

Вниз на 26 строк — PgDn;

В левый верхний угол таблицы — Ctrl+Home;

В правый нижний угол таблицы — Ctrl+End.

Редактирование данных

Редактировать данные ячейки таблицы можно как с полной, так и с частичной их заменой.

Для полной замены данных необходимо подвести курсор к редактируемой ячейке так, чтобы все ее содержимое было высвечено в реверсивном виде, а затем набрать (ввести) заменяемую информацию.

Частичную замену данных можно осуществить двумя способами:

во-первых, щелкнуть в нужной ячейке, и она автоматически откроется для редактирования;

во-вторых, используя клавиши, переместиться в нужную ячейку, а затем нажать функциональную клавишу F2.

Удаление записи

Для удаления записи ее необходимо выделить (щелкнуть по области маркировки записи) и либо нажать клавишу Del, либо выполнить команду меню Правка, Удалить. В выводимом на экран запросе подтвердить удаление.

Контрольные вопросы

1.     В каких сферах деятельности применяется система управления базами данных Access фирмы Microsoft.

2.     Что представляет собой база данных Access?

3.     Из каких этапов состоит процесс создания базы данных?

4.     Какие объекты входят в базу данных Access?

5.     Что является основным структурным компонентом базы данных?

6.     Что представляют понятия элемент базы и запись?

7.     Ограничение на названия полей.

8.     Какие типы данных используются в Access?

9.     В каких режимах возможен ввод и редактирование данных?

10. Назовите основные методы перемещения в таблице.


предыдущая | содержание | следующая